|
Исследователи из Университета Западной Австралии обнаружили, что грудное вскармливание приносит немалую пользу младенцам мужского пола. Мальчики успешнее развиваются и демонстрируют более высокие показатели академической успеваемости.
Специалисты доказали, что малыши, которые, по крайней мере, в течение
шести месяцев питались материнским молоком, а не искусственными смесями,
впоследствии достигали большего успеха в математике, чтении и
правописании. Причем наиболее значительный эффект наблюдался именно у
мальчиков.
Австралийские ученые полагают, что это явление обусловлено тем, что
мальчики более чувствительны к материнскому вниманию, поэтому грудное
вскармливание для них является символом близости и поддержки матери.
Впрочем, возможно, что умственному развитию малышей способствуют особые
вещества, содержащиеся в молоке.
В исследовании приняли участие чуть более тысячи детей: ученые наблюдали
за их развитием с примерно восемнадцатой недели беременности матерей и
до достижения ими десятилетнего возраста. Специалисты постарались учесть
прочие факторы: доходы семьи, воспитание, образованность родителей.
«Конечно, грудное молоко не гарантирует того, что ребенок будет учиться
хорошо, - отмечает доктор Венди Одди, автор исследования. – Существуют и
другие рецепты, помогающие повысить академическую успеваемость».
|