|
Продукты из цельного зерна защищают от инсульта |
| Печать |
|
|
13-12-2010 |
 Ученые из Университета Абердина обнаружили, что рис, хлеб и овес работают на снижение риска возникновения инсульта так же эффективно, как и специальные лекарственные средства.
Исследователи попросили двести добровольцев придерживаться в течение
некоторого времени придерживаться здоровой диеты, основу которой
составляли блюда из цельнозерновых круп. Как известно, подобный рацион
способствует уменьшению количества «плохого» холестерина в крови и
улучшению пищеварения. Также в ходе эксперимента было установлено, что
он помогает снизить артериальное давление.
«Мы наблюдали снижение систолического артериального давления у тех
добровольцев, которые трижды в день потребляли продукты из цельного
зерна, - рассказывает доктор Франк Тис, старший преподаватель Института
питания при Университете Абердина. – И этот эффект аналогичен действию
медикаментов, которые используются для профилактики инсульта».
Ученые утверждают, что для поддержания здоровья необходимо потреблять
не такое уж большое количества цельнозерновых продуктов – 13-16 г – это
эквивалентно полпорции овсяной каши или коричневого риса.
|