НОВОСТИ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ ВОПРОС-ОТВЕТ МЕДПРЕПАРАТЫ ФОРУМ
migren
12345
Щит из стволовых клетокКуркума защитит кишечник от ракаОптимизм сохраняет здоровьеУйти от депрессииТепло – лучший болеутолитель
НОВОСТИ

Виноградная клетчатка понижает уровень артериального давления | Печать |
02-09-2008
В Испании специалисты провели небольшое исследование, которое показало, что систематическое употребление в пищу виноградной клетчатки, богатой антиоксидантами, заметно понижает уровень артериального давления и улучшает липидный профиль.

Fulgencio Saura-Calixto с командой сотрудников в исследование включили 43 человека, средний возраст которых был 33,7 года. Все эти участники не курили. У 25 человек при взятии анализов была выявлена гиперхолестеринемия, липидный профиль остальных был в норме.

Все участники проводимого исследования были направлены в группу потребления виноградной клетчатки, богатой антиоксидантами, по 7,5 г в день или в контрольную группу. Исследования проводились 16 недель.

У участников с гиперхолестеринемией по результатам анализов было отмечено заметное снижение общего холестерина на 14,2% , триглицеридов на 18,6% и ЛПНП на 11,6%. Артериальное давление систолическое уменьшилось на 6%, а диастолическое - на 5%. Также заметно упал уровень риска по Фрамингемской шкале - на 2,5.