|
Столь популярная в восточной кухне трава – шафран – как доказали исследователи из Университета ОАЭ, не просто придаёт блюдам пикантный вкус, но ещё и заботится о здоровье печени. По мнению арабских исследователей, вещества, содержащиеся в шафране, позволяют улучшить деятельность этого жизненно важного для человека органа и даже способствуют защите от опухолей – причём как доброкачественных, так и злокачественных.
Исследователи провели ряд лабораторных
исследований, в том числе – с привлечением подопытных животных, что
позволило подтвердить теорию относительно защитных функций этого
растительного объекта.
На протяжении шести месяцев, пока длился эксперимент, три группы
лабораторных мышей получали ежедневно шафран в количестве от 75 до 300
мг. Спустя небольшой период времени все грызуны получили также
вещество, которой стимулирует образование в печени опухолей –
доброкачественных, а нередко и злокачественных. После окончания
исследований учёные проанализировали состояние печени всех подопытных
грызунов. Выяснилось, грызуны, которые получали максимальные дозы
шафрана ежедневно, практически не пострадали, а те, кто получал меньшие
объёмы, пострадали в прямой зависимости от того, сколько именно шафрана
было включено в ежедневный рацион. Защитное действие натуральных
веществ, входящих в шафран, было подтверждено на практике.
Следующие эксперименты, вероятнее всего, будут проводиться уже с
участием добровольцев, чтобы в полной мере доказать эффективность
шафрана для защиты человеческой печени.
|