От чего зависят способности ребёнка?



Вопрос: От чего зависят способности ребёнка?

Ответ:

Известно, что количество клеток коры головного мозга, которых насчитывается около 20-ти миллиардов, в процессе интеллектуального совершенствования и развития у человека практически не возрастает в сравнении с тем, какое было с рождения.

Это может означать, что развитие у человека способностей к интеллектуальной работе происходит от качественных изменений мозга, то есть повышения его активности и усложнения самой структуры под влиянием внутренних биологических, а также внешних факторов обучения. Если попытаться перевести сказанное на понятный и простой язык, станет понятно, что талантливость и гениальность человека вовсе не зависит от его врожденных характеристик. Одаренность формируется окружающей средой. Учёные недавно сделали вывод, что сильно преувеличено влияние наследственности — она формирует способности мозга в гораздо меньшей степени, чем среда, в которой обучается ребёнок. Другими словами, при правильно продуманном подходе можно из любого малыша вырастить настоящий талант. Но! – имеется целый ряд различных ограничений. Основу для будущего дара нужно успеть заложить до 3-х летнего возраста, так как именно в этом возрасте клетки мозга обладают наибольшей способностью к созданию новых связей. Ещё лучше начинать стимуляцию этого процесса в период развития ещё в утробе матери. Родители, когда приписывают выдающиеся способности новорождённому, в буквальном смысле становятся сумасшедшими. Однако прагматичными учеными доказано, что у новорожденных работает только 20% клеток мозга, а это означает, что его талант, как и он сам, беспомощен. Но любые действия, которым обучается малыш, вовлекают в активную работу мозга всё новые клетки, и это значит, что талант развивается. Одновременно с этим усложняется и структура мозга, поскольку нервные клетки одна от другой не изолированы, и полученный нервный импульс одной клеткой передаётся другим, — так создаются пути для информационной передачи. Нервные ткани, по которым передаётся импульс, покрываются своеобразной оболочкой, спасающей его от ослабления и рассеивания. Всё это происходит благодаря активному воздействию внешней среды, которая побуждает мозговые клетки к передаче информации, которая идёт от органов чувств. Соответственно этому, «нищая» окружающая среда только затормаживает все эти процессы, а разнообразная, наоборот, стимулирует.


Имя *

E-mail *

Вопрос *

Согласен с правилами публикации вопроса * Да

Отправить заявку

ФИО*

Телефон *

E-mail *

Город *

Дополнительно